- Сообщения
- 3.585
- Репутация
- 2.136
- Баллы
- 275
Возможно некоторым будет полезна эта инфа.
1. Юзабилити.
Любой владелец сайта хочет знать, что на самом деле думают его посетители. Что им кажется непонятным, сложным, раздражающим? Почему они уходят, не зарегистрировавшись и ничего не купив? Сервис Usabilla (https://usabilla.com/) хорош тем, что, во-первых, позволяет получить фидбэк от пользователей, а во-вторых, в отличие от остальных юзабилити-тестеров, имеет базу русскоязычных тестировщиков. Принцип работы прост: вы отправляете ссылки на страницы вашего сайта и получаете отзывы о том, что с ними не так. Можно сузить запрос и попросить тестировщиков выполнить определённое задание. Например, купить ботинки на сайте, комментируя каждый свой шаг. Есть ещё один неплохой бесплатный вариант — сервис Mouseflow (http://mouseflow.com/), позволяющий записывать действия реальных посетителей сайта, точнее — движения их мышки. Благодаря этому можно узнать, насколько долго они ищут нужный элемент, какой путь проходят до совершения покупки, что их смущает в заполнении.
2. Адаптивность.
В идеале современный сайт должен хорошо смотреться на множестве устройств: смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет. С ростом мобильного интернет-трафика адаптивность сайтов становится критически важной функцией. Бесплатных инструментов проверки работы сайта на различных устройствах в интернете много. Некоторые эмуляторы (iPhone Tester, iPad Peek) позволяют увидеть свой сайт только на экране iPhone (http://iphonetester.com/) или iPad (http://ipadpeek.com/), другие, как Screenfly (http://quirktools.com/screenfly/), — на экранах различных мобильных телефонов, включая HTC, LG, BlackBerry и Samsung. Популярный сайтhttp://www.gomez.com...readiness-test/ кроме картинок выдаёт аналитику — информацию о том, что можно улучшить, чтобы сайт правильно отображался на экране мобильного.
3. Быстрота восприятия.
Если в течение первых пяти секунд пользователь не смог понять, что ему делать на сайте, он, вероятнее всего, его покинет. В столь жёстких условиях конкуренции за внимание аудитории именно первое впечатление от вашего сайта играет огромную роль. Сервис 5secondtest (http://fivesecondtest.com/) предлагает вам поэкспериментировать на потенциальных клиентах. Для этого он показывает страницу сайта тестировщикам в течение пяти секунд, а потом предлагает им ответить на интересующий вас вопрос. Например, каково их общее ощущение от сайта и почему? Смогли ли они понять, чем занимается ваша компания и какие действия они должны совершить в следующий момент?
4. Валидность.
Владелец сайта не обязан уметь исправлять ошибки в коде своего сайта, но об их существовании знать обязан. Проверить сайт на валидность — значит посмотреть, соответствует ли его исходный код стандартам W3C (http://www.w3.org/). Несоответствие этим нормам и правилам может привести к тому, что сайт будет неадекватно отображаться в различных браузерах и пользоваться дурной репутацией у поисковиков. Считается, что валидный код влияет на рейтинг сайта в поисковых системах, потому что валидность HTML-кода является одним из показателей качества сайта. Проверить свой сайт на ошибки можно с помощью сервиса validator.w3.org.
5. Безопасность.
Последствия заражения сайта вирусами могут оказаться плачевными как для владельца сайта, так и для его посетителей. Наиболее подвержены заражению самые популярные бесплатные движки сайтов — Joomla и WordPress, но и остальным не стоит расслабляться. Может случиться всякое: кража паролей, личных данных и номеров пластиковых карт пользователей, превращение компьютера в «зомби», рассылающего спам (ботнет), клоакинг, делающий сайт невидимым для поисковиков, подстановка платёжных реквизитов и многое другое. Чтобы всё это не навредило бизнесу, нужно то и дело проверять сайт на наличие вредоносного кода. Для этого можно использовать такие бесплатные инструменты как Dr.Web, «Яндекс» для веб-мастеров http://webmaster.yandex.ru/ (вкладка «безопасность») и Antivirus Alarm (http://antivirus-alarm.ru/proverka/)
6. Отображение в браузерах.
Кроссбраузерное тестирование необходимо для того, чтобы определить, идентично ли отображается сайт во всех популярных браузерах (Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, «Яндекс.Браузер»). Под идентичностью понимается отсутствие развалов вёрстки и отображение материала с одинаковой степенью читабельности и стабильной работой всех функций. Бывает, что код неодинаково воспринимается разными версиями одного браузера. Чтобы отследить эти нюансы, можно воспользоваться популярным платным сервисом или его бесплатными аналогами browsershots.org и browserling.com. Правда, в бесплатных вам, возможно, придётся немного подождать в очереди из желающих.
Естественно, сайт не должен соответствовать стандартам всех существующих браузеров. Сначала можно просто при помощи Google Analytics изучить статистику посещений, посмотрев, какими программами пользовались посетители. Определив наиболее популярные с точки зрения количества посещений, стоит приступать к тестированию и удалению неполадок.
7. Скорость.
Любая мелочь, даже медленная загрузка страницы, может заставить потенциального клиента уйти с сайта. Исследование, проведённое в 2010 году, показало, что более 30% пользователей покидают страницу, если она загружается дольше секунды. 37% из них больше никогда не возвращаются на этот сайт, а 27% идут на сайт конкурента.http://developers.go...speed/insights/позволяет не просто увидеть время загрузки страницы и сравнить её с оптимальным, но и узнать, в чём причина этой ошибки. Сервис даёт подробные рекомендации по оптимизации элементов страницы.
8. Битые ссылки.
Гиперссылки, которые ведут на несуществующие страницы и выдают ошибку 404, всех раздражают. Битые ссылки появляются по разным причинам: истекает срок хранения или удаляются файлы, указываются неправильные URL, меняются адреса страниц. Самая плохая черта битых ссылок — незаметность: можно долго ходить по собственному сайту, не обращая на них внимания. Поэтому стоит время от времени проверять сайт на их наличие. Делать это можно при помощи бесплатных сервисов validator.w3.org, anybrowser.com и других.
9. Орфография.
Если владельцы сайта не могут себе позволить нанять корректора, вероятность возникновения орфографических ошибок на нём довольно велика. Чтобы лишний раз не трепать нервы граммар-наци и просто интеллигентным людям, стоит иногда проверять сайт на орфографию. Для этого можно использовать специальный сервис наwebmaster.yandex.ru. Достаточно ввести URL сайта, и он выделит слова, отсутствующие в словаре, жёлтым цветом. Проверка не будет работать для страниц, требующих авторизации. Можно также воспользоваться более подробным и внимательным к мелочам сервисом проверки Quittance.ru.
10. Поисковая оптимизация.
Сайты бывают красивые, но неэффективные. http://www.seo-browser.com/ даёт прекрасную возможность увидеть сайт таким, каким его видят поисковики. Никаких рюшечек, стильных рамочек и других отвлекающих манёвров — только голая правда. Полезный сервис для тех, кто планирует оптимизировать сайт под поисковые системы.
1. Юзабилити.
Любой владелец сайта хочет знать, что на самом деле думают его посетители. Что им кажется непонятным, сложным, раздражающим? Почему они уходят, не зарегистрировавшись и ничего не купив? Сервис Usabilla (https://usabilla.com/) хорош тем, что, во-первых, позволяет получить фидбэк от пользователей, а во-вторых, в отличие от остальных юзабилити-тестеров, имеет базу русскоязычных тестировщиков. Принцип работы прост: вы отправляете ссылки на страницы вашего сайта и получаете отзывы о том, что с ними не так. Можно сузить запрос и попросить тестировщиков выполнить определённое задание. Например, купить ботинки на сайте, комментируя каждый свой шаг. Есть ещё один неплохой бесплатный вариант — сервис Mouseflow (http://mouseflow.com/), позволяющий записывать действия реальных посетителей сайта, точнее — движения их мышки. Благодаря этому можно узнать, насколько долго они ищут нужный элемент, какой путь проходят до совершения покупки, что их смущает в заполнении.
2. Адаптивность.
В идеале современный сайт должен хорошо смотреться на множестве устройств: смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет. С ростом мобильного интернет-трафика адаптивность сайтов становится критически важной функцией. Бесплатных инструментов проверки работы сайта на различных устройствах в интернете много. Некоторые эмуляторы (iPhone Tester, iPad Peek) позволяют увидеть свой сайт только на экране iPhone (http://iphonetester.com/) или iPad (http://ipadpeek.com/), другие, как Screenfly (http://quirktools.com/screenfly/), — на экранах различных мобильных телефонов, включая HTC, LG, BlackBerry и Samsung. Популярный сайтhttp://www.gomez.com...readiness-test/ кроме картинок выдаёт аналитику — информацию о том, что можно улучшить, чтобы сайт правильно отображался на экране мобильного.
3. Быстрота восприятия.
Если в течение первых пяти секунд пользователь не смог понять, что ему делать на сайте, он, вероятнее всего, его покинет. В столь жёстких условиях конкуренции за внимание аудитории именно первое впечатление от вашего сайта играет огромную роль. Сервис 5secondtest (http://fivesecondtest.com/) предлагает вам поэкспериментировать на потенциальных клиентах. Для этого он показывает страницу сайта тестировщикам в течение пяти секунд, а потом предлагает им ответить на интересующий вас вопрос. Например, каково их общее ощущение от сайта и почему? Смогли ли они понять, чем занимается ваша компания и какие действия они должны совершить в следующий момент?
4. Валидность.
Владелец сайта не обязан уметь исправлять ошибки в коде своего сайта, но об их существовании знать обязан. Проверить сайт на валидность — значит посмотреть, соответствует ли его исходный код стандартам W3C (http://www.w3.org/). Несоответствие этим нормам и правилам может привести к тому, что сайт будет неадекватно отображаться в различных браузерах и пользоваться дурной репутацией у поисковиков. Считается, что валидный код влияет на рейтинг сайта в поисковых системах, потому что валидность HTML-кода является одним из показателей качества сайта. Проверить свой сайт на ошибки можно с помощью сервиса validator.w3.org.
5. Безопасность.
Последствия заражения сайта вирусами могут оказаться плачевными как для владельца сайта, так и для его посетителей. Наиболее подвержены заражению самые популярные бесплатные движки сайтов — Joomla и WordPress, но и остальным не стоит расслабляться. Может случиться всякое: кража паролей, личных данных и номеров пластиковых карт пользователей, превращение компьютера в «зомби», рассылающего спам (ботнет), клоакинг, делающий сайт невидимым для поисковиков, подстановка платёжных реквизитов и многое другое. Чтобы всё это не навредило бизнесу, нужно то и дело проверять сайт на наличие вредоносного кода. Для этого можно использовать такие бесплатные инструменты как Dr.Web, «Яндекс» для веб-мастеров http://webmaster.yandex.ru/ (вкладка «безопасность») и Antivirus Alarm (http://antivirus-alarm.ru/proverka/)
6. Отображение в браузерах.
Кроссбраузерное тестирование необходимо для того, чтобы определить, идентично ли отображается сайт во всех популярных браузерах (Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, «Яндекс.Браузер»). Под идентичностью понимается отсутствие развалов вёрстки и отображение материала с одинаковой степенью читабельности и стабильной работой всех функций. Бывает, что код неодинаково воспринимается разными версиями одного браузера. Чтобы отследить эти нюансы, можно воспользоваться популярным платным сервисом или его бесплатными аналогами browsershots.org и browserling.com. Правда, в бесплатных вам, возможно, придётся немного подождать в очереди из желающих.
Естественно, сайт не должен соответствовать стандартам всех существующих браузеров. Сначала можно просто при помощи Google Analytics изучить статистику посещений, посмотрев, какими программами пользовались посетители. Определив наиболее популярные с точки зрения количества посещений, стоит приступать к тестированию и удалению неполадок.
7. Скорость.
Любая мелочь, даже медленная загрузка страницы, может заставить потенциального клиента уйти с сайта. Исследование, проведённое в 2010 году, показало, что более 30% пользователей покидают страницу, если она загружается дольше секунды. 37% из них больше никогда не возвращаются на этот сайт, а 27% идут на сайт конкурента.http://developers.go...speed/insights/позволяет не просто увидеть время загрузки страницы и сравнить её с оптимальным, но и узнать, в чём причина этой ошибки. Сервис даёт подробные рекомендации по оптимизации элементов страницы.
8. Битые ссылки.
Гиперссылки, которые ведут на несуществующие страницы и выдают ошибку 404, всех раздражают. Битые ссылки появляются по разным причинам: истекает срок хранения или удаляются файлы, указываются неправильные URL, меняются адреса страниц. Самая плохая черта битых ссылок — незаметность: можно долго ходить по собственному сайту, не обращая на них внимания. Поэтому стоит время от времени проверять сайт на их наличие. Делать это можно при помощи бесплатных сервисов validator.w3.org, anybrowser.com и других.
9. Орфография.
Если владельцы сайта не могут себе позволить нанять корректора, вероятность возникновения орфографических ошибок на нём довольно велика. Чтобы лишний раз не трепать нервы граммар-наци и просто интеллигентным людям, стоит иногда проверять сайт на орфографию. Для этого можно использовать специальный сервис наwebmaster.yandex.ru. Достаточно ввести URL сайта, и он выделит слова, отсутствующие в словаре, жёлтым цветом. Проверка не будет работать для страниц, требующих авторизации. Можно также воспользоваться более подробным и внимательным к мелочам сервисом проверки Quittance.ru.
10. Поисковая оптимизация.
Сайты бывают красивые, но неэффективные. http://www.seo-browser.com/ даёт прекрасную возможность увидеть сайт таким, каким его видят поисковики. Никаких рюшечек, стильных рамочек и других отвлекающих манёвров — только голая правда. Полезный сервис для тех, кто планирует оптимизировать сайт под поисковые системы.